На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете с интервалом по вертикали в три клетки. Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа. Отвечать нужно при помощи следующих знаков: Как ты относишься к этому предмету? Как ты думаешь, учитель уважительно относится к тебе и учащимся? Он всегда уравновешен, тактичен. Даже если делает замечание и наказывает, то при этом не унижает и не оскорбляет; думаю, учитель не всегда уважительно относится ко мне и другим учащимся.

Ой! Страница не найдена.

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников.

Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое.

Градация результатов по таблице типов. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь? Часто ли у тебя меняется настроение? Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

Любишь ли ты подшучивать над кем-либо? Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным , хотя для этого не было настоящей причины?

Описание методики

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Отвечать у доски — 0 1 2 3 4 2.

Пойти в гости к незнакомым людям — 0 1 2 3 4 З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 0 1 2 3 4 4.

Краткая информация о методике Настоящая шкала тревожности была разработана «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Менее 5 Менее 5 Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. Как известно, контингент учащихся складывается из двух категорий. К первой, основной массе учащихся, относятся выпускники 9-ых классов дневных общеобразовательных школ района. Ко второй — более взрослая часть контингента, которая приходит в вечернюю школу после более или менее длительного перерыва в обучении.

В условиях, когда падает численность контингента учащихся во всех образовательных учреждениях, а также с переходом на подушевое финансирование деятельности общеобразовательных учреждений, дневные общеобразовательные школы всеми правдами и неправдами удерживают своих выпускников 9-ых классов, стараясь открыть как можно больше ых классов и сохранить нагрузку педагогическому коллективу. Естественно, что в вечернюю школу приходят учащиеся, которых не берут в дневные школы и их переход в образовательное учреждение иного типа в вечернюю школу сопровождается лишними психологическими переживаниями.

У них явно выражено негативное отношение к прежней школе и учителям. У многих были конфликты с учителями или, что реже, с одноклассниками или другими учащимися прежнего образовательного учреждения.

Евгений Ильин - Психология страха

Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием.

Приемы редукции тревожности достаточно общие, вне зависимости от реальных ее причин. Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментатору, искренности.

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А.М. Прихожан в «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Евгений Ильин - Психология страха Рис. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на три группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно. Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации.

Особенно высоким проективным значением обладают ситуации"Одевание","Укладывание спать","Еда в одиночестве". Присутствие в данных ситуациях отрицательных эмоциональных выборов указывает на высокую степень вероятности присутствия у ребенка высокого уровня тревожности. Дети, делающие отрицательные выборы в ситуациях"Ребенок, мать и младенец","Умывание","Игнорирование","Собирание игрушек", с большой вероятностью будут обладать высоким или средним индексом тревожности.

Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях моделирования отношений ребенок-ребенок: Ниже уровень тревожности в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-взрослый: Шкала личностной тревожности А. Прихожан [55] Назначение теста. Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А.

Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Пациенту предъявляют опросник и проводят оценку в баллах. При этом опросник включает 10 шкал: Каждая из 10 шкал описывает один из четырех психологических параметров: Также каждая их 10 шкал включает по 10 вопросов, отражающих психологическую специфику каждой из них.

Для каждой подвыборки значения первичных оценок по всем шкалам переводят в -оценки по формуле:

Для проверки следует использовать контрольную шкалу «социальной « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность.

Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из Шкала личностной тревожности А. Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни.

Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика разработана в двух формах.

Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова. На первой странице бланка. На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах.

Среди имеющихся способов и средств преодоления тревоги сегодня .. Кондаш О. Шкала классического, социально-ситуационного страха, волнения.

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Пойти в гости к незнакомым людям — З.

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 4. Разговаривать с директором школы — 5.

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала личностной тревожности для учащихся лет Прихожан А. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

(по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет.

Как избавиться от страха тревоги беспокойства