И вот уж полвека люди не перестают читать и обсуждать его, продолжают искать. Ловлю себя на мысли, что в течение всей своей жизни неоднократно возвращаюсь к этому произведению и всякий раз по разным причинам. Особенно сейчас, когда мир на грани абсурда и люди научились многому, даже менять пол. Тут дело даже не в дьявольщине и тайных предсказаниях. Больше всего я думаю о том, как много Понтиев Пилатов в мире. Это просто эпоха какая-то — понтиев пилатов. Я вспоминаю себя за письменным столом — вокруг ворох исписанных вручную листов, перед глазами библиография авторов-исследователей романа и мои плоды двух университетских лет - курсовые работы на темы, весьма популярные для филологических вузов того времени: А передо мной чистый лист бумаги — нужно делать финальный бросок: Я ищу и не нахожу. Не нахожу связи между разными частями.

ОБРАДУЕТ ЛИ ВЕЧНОСТЬ С МАРГАРИТОЙ?

Глубокие раздумья о судьбе художника и его предназначении, стремление осмыслить полноту ответственности писателя перед народом и человечеством никогда не оставляли Михаила Афанасьевича, а в последние годы жизни становились особенно мучительными. Булгакову выпало жить и творить в необычайно суровое время. Революция и гражданская война, принесшие смерть и физические страдания, попытки построить новое государство, обернувшиеся хаосом, разрухой и жестокими репрессиями, — с невероятной болью отзывались в душе художника-гуманиста и находили отражение в его бессмертных творениях.

Однако самое страшное, что несла эпоха террора, — это духовное разложение личности, которое, по мнению писателя, могла приостановить только великая сила искусства, потому что творец подобен Богу:

Иронию артиста нетрудно понять: «Мастер и Маргарита» оброс аляповатым все необходимые компоненты: и черти, и любовь, и страхи, и цветы. мире тотального умопомешательства, по всей видимости, действительно нет.

Какую роль в жизни человека играет его фамилия? Тема трусости связывает две линии романа. Многие критики будут приписывать трусость и самому мастеру, не сумевшему бороться за свой роман, за свою любовь и свою жизнь. Остановимся на этом подробнее. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла? А что же вы не берете его к себе, в свет? Его подробно анализирует В. Подобную точку зрения высказывает и Г. Представляет интерес и другая точка зрения, высказанная, в частности, в работах американского ученого Б.

Мастер, по мнению Покровского, находится в ряду этих демифологизаторов, а потому лишается света мастер освободил Евангелие от сверхъестественного — нет воскресения Христа. Притом ему дается шанс искупить грех, но он его не увидел, не понял имеется в виду эпизод, когда Иван Бездомный в клинике Стравинского рассказывает мастеру о встрече с Боландом, а тот восклицает: Как я все угадал! Говоря проще, человек может делать добро помимо и вопреки корыстных соображений, ради самой идеи добра, из одного уважения к долгу или нравственному закону.

Анализ повести"Собачье сердце" Булгакова М. Сатирические главы, в которых свита Воланда морочит московских обывателей, мешаются в романе с лирическими главами, посвященными Мастеру и Маргарите. Фантастическое в романе выглядывает из-за повседневного, по улицам Москвы разгуливает нечисть, прекрасная Маргарита превращается в ведьму, а администратор Варьете становится вампиром. Роман о Пилате отсылает читателя к тексту Священного Писания, но при этом Булгаков творчески переосмысливает Евангелие.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — ярчайший шедевр и самый загадочный из романов за всю историю отечественной литературы XX.

Это серия фотографий, которая использовалась в оформлении специального подарочного фолианта. Изданный"Булгаковским домом" в году, этот том представляет собой полноценный фотоальбом размером х мм , содержащий, помимо текста романа, множество великолепных фотографий. Роли персонажей бессмертного произведения исполнили известные театральные и киноартисты, а также звёзды эстрады, среди которых: Фотографии для этого проекта создавала Елена Мартынюк - известный фотохудожник, признанный не только в России, но и в Европе.

Специально для"Мастера и Маргариты" ею было организовано более семидесяти!!! Съёмки происходили, как в студийных павильонах, так и в самой"нехорошей квартире" в Доме Булгакова на Садовой , а также на Патриарших прудах и на крыше Дома Пашкова. Всё, что я смог найти из этой серии работ в хорошем качестве - под катом предупреждаю, картинок много, есть среди них и очень большие. Это, конечно, далеко не все фотографии проекта, больше увидеть можно, наверное, только купив саму книгу.

А ещё, говорят, что выставки фотографий Елены Мартынюк регулярно проводятся в Булгаковском доме. Вот так выглядит обложка книги:

Воланд и его свита (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

За это время появились десятки изданий и переводов, сотни толкований и интерпретаций, тысячи книг и статей. Булгаков побывал борцом с тоталитаризмом и апологетом силы, апостолом гуманности и певцом дьявола, наследником великих классических традиций и самовлюбленным дюжинным фельетонистом, поклонником каббалы, масонства, гностицизма, тайным антисемитом и пр. По этому критерию книга уже стала классической:

концепция власти М. А. Булгакова (роман «Мастер и Маргарита»). и страх перед физической болью заставляет Га-Ноцри сделать.

Если же, природа человека определяется Духом Согласия, то, по определению, происходит всё наоборот: Соглашаясь с чем либо, такой человек и отрицает то, с чем соглашается. Таким образом, и атеизм, и вера — есть явления, которые взаимокомпенсируют друг друга, в основе своей не являясь тем, чем они проявляются во внешнем мире, что было доказано Сартром.

А теперь давайте вдумаемся в смысл слов Воланда, которые он адресовал, отрицающему существование Иисуса, Берлиозу: Изумительная по красоте формула, не правда ли? Ведь, согласись человек с тем, что Иисус существовал, как человек, то теряется всякий смысл в существовании бога, ибо последний сразу же, посредствам предшествующего согласия, отрицается.

Прими во внимание Берлиоз это утверждение, то его Дух Отрицания неминуемо должен был что либо отрицать, и отрицал бы он бога, и тогда Берлиоза можно было бы назвать атеистом, по поводу же атеизма Берлиоза Воланд и удивляется: Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: Тут иностранец отколол такую штуку: В этом, кстати говоря, и заложен Булгаковым дьвольский образ Воланда.

В самом деле перед Берлиозом предстал самый злейший враг бога — Сатана, в Духе Согласия.

"Смелость и трусость" в произведении"Мастер и Маргарита" - что писать?

Фото из одноимённого мюзикла. Написание портрета предполагает безжалостное отношение к модели. Неопровержимость постулатов Булгаков доказывает от обратного:

«Мастер и Маргарита» — уникальное произведение с точки зрения жанра: оно сочетает в себе черты . пространство тотальной несвободы и страха.

Тема Сочинения Волонд и его Какова же цель их визита? Чтобы объяснить это, Булгаков дает в произведении портрет современной ему Москвы. Именно в Москве в колоссальных масштабах процветает бюрократизм — вспомним эпизод костюмом Прохора Петровича, который сам весьма успешно подписывает бумаги и создает резолюции. Именно в этом городе все сферы жизни поражены взяточничеством история с председателем жилтоварищества Никанором Ивановичем Босым , здесь процветают приспособленчество директор Варьете Степа Лиходеев и распутство Семлияров.

В целом, Москва ых годов, по мнению Булгакова, погружена в атмосферу тотальной безнравственности в самом широком смысле этого слова. Кому же здесь еще появляться, как не самому Сатане? Однако Воланд и его свита выполняют несвойственную им функцию: По мнению Булгакова, Добро и Зло, Дьявол и Бог — две стороны одной медали, призванные выполнять единую функцию — восстанавливать справедливость, контролировать баланс светлого и злого в этом мире: И если происходит какое-то нарушение, то в дело вступает тот, кто сильнее.

Писатель придерживается мнения, что в данном случае навести порядок в Москве может лишь Сатана.

Похожие сочинения

То не деньги, а бумажки — не дороже промокашки! Не было такой промашки! Бенгальскому Вы опять соврали! В мире такой один. В модный дом смелей, москвичи!

А ведь трусость, страх -"самый страшный порок". по-разному страдают все: и мастер, и Маргарита Николаевна, и Берлиоз, и Поплавский, который вооружит эту идею средствами тотального уничтожения.

А события, описанные в романе о судьбе Мастера, — в Москве х годов, где появляется, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, сатана. Связывает оба сюжета, современный и исторический, автор романа о Понтии Пилате — Мастер. Московский и ершалаимский роман, с одной стороны, связаны друг с другом, с другой — противопоставлены, а вместе образуют органическое единство.

Противопоставленность романов в том, что у них разный автор Мастер, автор ершалаимского романа, — одновременно персонаж второго, московского романа. События, описываемые в романах, разделяют почти две тысячи лет. Кроме того, принципиально отличается манера повествования: Романы объединяет пространственно-временная организация: Кроме того, романы объединяет общность конфликта: Почти две тысячи лет назад в мир пришел человек, открывший людям некую духовную истину.

Современники остались глухи к его учению, а сам он был казнен. Мастер восстанавливает правду об учении, жизни и смерти Иешуа. И снова люди остаются глухи к этой правде, а Мастера постигает участь, подобная участи Иешуа.

«Многогранный» роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Одинадцатая часть Тема искусства в романе М. Одинадцатая часть Предыдущая Следующая Гениальный мастер находился на вершине счастья: И булгаковский герой на крыльях счастья вылетел к людям со своим романом, наивно полагая, что они нуждаются в его открытиях. Однако художник не терял веру в силу искусства, в то, что его плоды способны сделать жизнь людей чище и добрее. Он боролся за свой роман, он сделал все возможное для его публикации.

«Мастер и Маргарита»: за Христа или против Ради этого он переделывал роман, не только улучшая его, но и страха ради цензорского. Маргарита утешается своей тотальной ненавистью: «О нет, – прошептала.

, . , , . . , , - !

Ребят,помогите написать сочинение по Булгакову «Мастер и Маргарита».Тема Сочинения Волонд и его

В честь этого события предлагаем семь ключей к пониманию этого бессмертного произведения. Известно, что идея создания родилась у автора после увлечением немецким мистицизмом века: Об этом писатель сообщил правительству: Здесь уже появились Маргарита с мастером, а Воланд обзавелся своей свитой.

Но все же мысль нельзя удержать в тисках страха и отдельные Поэтому и глубокий анализ романа «Мастер и Маргарита» .. отторжение тотальной лжи, в котором пребывало «советское» общество.

Страна несколько недель, подогреваемая и возбуждаемая анонсами, ждала их пришествия с нетерпением и страхом, с надеждой и предубеждением. Для столь смешанных чувств были достаточно серьезные основания. Мы слишком любим этот набор литер под твердой обложкой, мы слишком жаждали его материализации, мы слишком опасались непопадания авторов в размер наших представлений о предмете поклонения.

Сначала — образы персонажей, потом — места действия, затем — мелкие подробности. Малейшее отклонение должно было вызвать град насмешек и даже проклятий. В том числе и самого великого.

Мастер и Маргарита

Не так давно невозможно было представить себе, что произведения Михаила Афанасьевича Булгакова будут внесены в программу по литературе века. Булгаковский герой Воланд, обращаясь к Мастеру, заметил: Так произошло и с книгами самого Булгакова. Ныне всё булгаковское до последней строчки опубликовано. Однако далеко не всё осмыслено и освоено.

В романе «Мастер и Маргарита» сшибаются лбами две ипостаси зла Страх одинаково действует и на читателя, и на героев романа. В итоге структура романа такова: толща тотального ужаса, сквозь которую.

Маргаритой принято восхищаться, видеть в ней возвышенный образ любящей, верной, милосердной женщины. С ней Мастеру предстоит провести вечность. Желать и себе столь доброго исхода? Что ж, посмотрим на ее милосердие. Да, Воланду заступничество Маргариты за Фриду поначалу кажется милосердием. Но Маргарита успокаивает духа зла: Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду.

Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь.

КВН Доброжелательный роман - Мастер и Маргарита с Эльдияром Кененсаровым